В музыкальной школе учат производить музыку. В музыкальном клубе мы собираемся, чтобы войти в нее.
Зачем мы отдаем детей в музыкальную школу? Чтобы они стали. Стали великими, ну или известными, ну или просто музыкантами.
И вот, дети ходят в музыкальную школу, потом — кто-то в училище, консерваторию… Сначала — тоже чтобы стать. Потом — чтобы выступать: доставлять другим удовольствие от прослушивания. Это работа на результат.
Музыка, которую мы делаем ради результата, требовательна к нам. Часто получается, что она требует больше, чем дает. Может быть, из-за этого многие, закончив музыкальную школу, музыку бросают. А многие профессиональные музыканты не ходят на концерты и не музицируют дома для себя.
Наши знакомые, побывавшие в немецкой глубинке, рассказывали нам, как там люди знакомятся. «Привет! Как тебя зовут? Откуда ты? На чем ты играешь?»
Нам довелось бывать на музыкальных выездах в Германии. Несколько десятков людей самых разных профессий — не музыканты — собираются семьями по два раза в год в маленьком городке, чтобы просто поиграть музыку вместе. И так уже несколько десятков лет…
Музыкальный клуб существует ради процесса.
Потому что музыку можно играть (и петь) просто в свое удовольствие — на любом уровне владения этим искусством. Для этого не обязательно быть профессиональным музыкантом, и не обязательно учиться в музыкальной школе.
Музыка ради музыки очень благодарна. Любые, совсем не большие, но искренние усилия, вознаграждаются моментами счастья от красоты, которая вдруг оказывается даже не рядом с нами — а прямо внутри нас. Ну, или, вокруг нас.
Это музыка, которая больше нас. Как все, что больше нас, она не подвластна нам — но она щедра, и часто позволяет прикоснуться к себе.
В музыкальном клубе мы играем музыку ради самой игры. Ради самой музыки. Когда нам это удается, Музыка дарит нам минуты радости и сопричастности другому миру, который не похож ни на что обыденное.